Никита Михалков, председатель Союза кинематографистов России (из приветственного письма, адресованного участникам фестиваля):

«Фестиваль притягателен тем, что возвращает нас всех к своим истокам и особенно актуален сейчас, так как способствует объединению стран разных этнических культур и пропагандирует дружбу между народами».

 

Владимир Грамматиков, член жюри:

«Тематика фестиваля национального и этнического кино очень своевременна и актуальна. Потому что давно пора понять, что земля наша заселена разными людьми, и нужно знать не только историю своего народа, но хорошо было бы знать и историю своих соседей. Чем глубже будем знать историю, культуру и самобытность других народов, тем уважительней и терпимей станут отношения между людьми. А в этом мы все так сильно нуждаемся, мы все хотим жить в мире и согласии».

 

Давлат Худоназаров, кинорежиссер, член жюри: 

«Второй фестиваль «Серебряный Акбузат»,  проведенный на высоком профессиональном уровне, показал, что  кинопраздник в Уфе может стать серьезным ежегодным центром обмена опытом между теми кинематографистами, которые озабоченны сохранением национальной и этнической культуры. Особенно это важно для россиян, ибо фильмы, созданные под этим девизом, будут мостиками сближения и взаимного познания народов, проживающие на просторах великой России».


Василий Антипов, продюсер, почетный гость:

«Отрадно, что фестиваль развивается согласно заявленным целям и тематике. «Серебряный Акбузат» представил программу, отражающую  национальные проблемы и чаянья разных стран и в то же время представляющую полиэтническую картину мира. Мировую киноиндустрию в Уфе представляли три континента: Европа, Азия и Африка. Уфимский форум не обошёл вниманием киноработы из стран СНГ и Балтии. А от нашей страны в программу вошли ленты, созданные  признанными мастерами на крупнейших столичных студиях и фильмы из российских регионов. Очевидное достоинство программы: высокий профессиональный уровень работ, широкая география и жанрово-тематическое разнообразие.

         Особо хочу подчеркнуть значение «Серебряного Акбузата» для кинематографа  российских регионов. Не смотря на обилие фестивалей, в нашей стране до сих пор не создан форум, который бы оценивал и продвигал региональное кино к зрителю. Мои коллеги, участники фестиваля, связывают с Уфой надежды и верят: поддержка регионального кино станет одной из задач фестиваля и его изюминкой. Возможно, для этого в будущем необходимо создать  параллельную программу или конкурс».

 Владимир Жерехов, киновед:

         «Этническая направленность фестиваля дала мощный результат: мы увидели молодой кинематограф стран, выходящих на новые позиции в мировом кинематографе. Не случайно, в программе оказалось много дебютов. Это фильмы, представляющие творческую молодежь, способную опираться в художественных поисках на национальное своеобразие культуры своего народа, активно сопереживать общественным проблемам своей страны. Поистине незабываемы: «Теваник» Дживана Аветисяна - мощное поэтическое отражение проблем Нагорного Карабаха; «Небесное кочевье» Мирлана Абдыкалыкова, где быт жизни простого народа соединился с вековыми ценностями менталитета Кыргызстана; многогранность точек зрения и социальная острота короткометражки «Настя» Кирилла Плетнева, покоряющая зрителя новым взглядом на воплощение киногероя. Замечательно, что благодаря «Серебряному Акбузату» молодое башкирское кино достойно вписалось в мировое фестивальное кинопространство. Ленты «Тауба» (Покаяние) Вилюры Исяндавлетовой, «Пусть ветер унесет мои слова» Айнура Аскарова и «Два соседа» Тансулпан Буракаевой создали панораму лент различных жанров, от документального кино до мистической драмы и исторического бытового сюжета, и смотрелись зрителем в формате современного киномышления, полноты национального духа, активности авторской позиции, требующей обновления мира».